Фармацевтика

Правила игры

В ряде крупных компаний для контроля за соблюдением сотрудниками норм этичной работы выделены специальные должностные лица, а в некоторых существуют целые отделы, отвечающие за этичность ведения бизнеса.

В России до настоящего времени большинство методов продвижения фармпродукции юридически не закреплено, поэтому нормы регулирования промо-активности носят в основном этический характер и определяются принципами корпоративной этики самой компании. Западные производители, работающие в России, заявляют о приверженности нормам ведения бизнеса, зафиксированным в Кодексе маркетинговой практики AIPM. В кодексе обозначен алгоритм сотрудничества компаний с врачами по широкому кругу вопросов, в т.ч. затрагиваются такие темы, как подарки и гостеприимство, оказываемое специалистам здравоохранения, спонсорская поддержка и др.

По словам руководителя юридического отдела представительства Pfizer в России Юлии Шмыдько, компания во всех аспектах своей деятельности в РФ строго придерживается норм российского законодательства, антикоррупционного законодательства США, а также кодекса АIРМ: «Наши принципы строго соответствуют этическим нормам ведения бизнеса и являются обязательными для соблюдения всеми сотрудниками. Сразу после поступления в Pfizer новый сотрудник отдела медпредставителей проходит тренинг, цель которого — познакомиться с компанией, принципами и методами ее работы. Обязательной составляющей обучения новичка является тренинг по правилам делового этикета, где подробно разъясняются приемлемые нормы взаимодействия с представителями медицинского сообщества, правила добросовестной конкуренции».

В компании GlaxoSmithKline тоже указывают на обязательность для сотрудников выполнения этических норм, содержащихся в кодексе AIMP и в корпоративных документах. «Наши сотрудники неукоснительно соблюдают законодательство РФ, кодекс AIPM, а также принципы глобальной политики компании, которые жестко регламентируют этические нормы взаимодействия медпредставителей с врачами», — говорит специалист по внешним связям GlaxoSmithKline Артем Байбуз. Все новые сотрудники в обязательном порядке проходят вводный тренинг — два дня обучения специально отведены для освещения этических аспектов ведения бизнеса. После этого сотрудники проходят электронный тест на знание этических норм.

Генеральный директор STADA Marketing Любовь Сиземова рассказывает, что в ее компании нормы и этика отношений с клиентами (в т.ч. с врачами и аптеками) определяется в первую очередь корпоративными ценностями, которые медпредставитель транслирует от лица компании. При этом две из пяти корпоративных ценностей содержат необходимый эталон поведения. Например, корпоративная ценность «ответственность — основа лидерства» указывает на то, что медпредставитель несет ответственность за качество своей работы перед врачами, потребителями, партнерами, коллегами, акционерами. «Под качеством работы, — поясняет Любовь Сиземова, — мы подразумеваем достоверность и полноту информации, а также определенный уровень профессионализма, позволяющий представителю выполнять свою функцию — быть квалифицированным источником информации о продукции компании и результатах ее исследований. А такая ценность, как «качество — основа бизнеса» включает в себя тезис — мы ведем бизнес в соответ¬ствии с принципами и нормами, принятыми в фармсообществе».

В компании «Валента Фарм» также разработаны корпоративные стандарты, которыми должны руководствоваться медпредставители. «В этих стандартах, — комментирует директор по работе с персоналом Борис Бригида, — мы постарались учесть все моменты, регулирующие работу медпредставителя, — от первого визита к врачу или провизору до взятия обязательств перед клиентами, построения долгосрочных отношений и управления территорией в целом. Проработана каждая мелочь, к примеру, знакомство с врачом — как представить себя, что говорить в случае отказа в приеме и т.д. Новые медпредставители проходят базовые тренинги введения в должность, на которых знакомятся с этическими требованиями».

Как контролируется соблюдение медпредставителями корпоративных стандартов и норм этики в практике общения с врачами?

По словам Бориса Бригиды, в компании «Валента Фарм» действует целая система контроля за выполнением медпредставителями стандартов визитов. Для этого используются коуч-визиты разного уровня. Часть из них совершается совместно с тренинг-менеджерами компании. Параллельно коуч-визиты проводят региональные менеджеры. И, наконец, практикуются тройные коуч-визиты, когда медпредставителя сопровождают и тренинг-менеджеры, и региональные менеджеры.

Как рассказал Артем Байбуз, в GlaxoSmithKline сотрудники бухгалтерии и внутренние аудиторы компании осуществляют «проверку по факту», проверяют всю документацию, в т.ч. и на соблюдение этических норм. Тренеры отдела продаж следят за качеством визитов медпредставителя, включая выполнение этических норм и процедур компании. Для сотрудников компании разработан ряд специальных вопросов, которые помогают быстро оценить ситуацию и принять правильное решение в соответствии с этической политикой компании: «Это законно и этично? Соответствует ли это политике и кодексу поведения компании? Соответствует ли это миссии и духу компании? Смогу ли я объяснить свой поступок семье и друзьям? Что бы я почувствовал, если бы это осветила пресса?» По словам Артема Байбуза, за этичность ведения бизнеса на глобальном уровне отвечает координатор по корпоративной этике. Кроме того, в каждом департаменте есть советники по этике, готовые оперативно проконсультировать своих коллег.

В компании Pfizer тоже предусмотрены должностные лица, ответственные за контроль над соблюдением сотрудниками норм честной и этичной работы. В российском офисе компании вопросы, касающиеся соблюдения этики, курирует руководитель юридического отдела. Также есть специалист по соблюдению корпоративных правил и этики. «Кроме того, — отмечает Юлия Шмыдько, — принцип открытого общения с руководителями всех уровней, присущий Pfizer, дает возможность сотрудникам обсудить любые вопросы или спорные ситуации с менеджерами высшего звена и сообща найти оптимальное решение проблемы в соответствии с политикой и правилами, принятыми в компании».

Подготовила Елена Григорьева

Источник: http://www.pharmpersonal.ru/articles/pravila_igry5509.html#vac


 

Подписаться на свежий обзор зарплат

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Обзор зарплат в отраслиСайт Группы кадровых агентств КАУС

г. Москва, Шлюзовая наб., д. 6, стр. 4
Телефон: (495) 660-35-40
г. Санкт-Петербург, Митрофаньевское шоссе, д. 2. Телефон: (812) 615-80-39
e-mail: mail@kaus-group.ru

© 2019 Кадровое агентство
«КАУС-Медицина»

Политика конфиденциальности